Танго
Знаменитые танго
Учимся танцевать танго
Танго — очень красивый страстный танец, воспетый многими поэтами. Большое количество стран претендует на право считаться родиной танго: Мексика, Бразилия, Испания, Боливия и др. Но он все-таки считается народным танцем Аргентины и других стран Латинской
Америки. В канун первой мировой войны появляется в Европе — вначале во Франции, затем в других странах и до сих пор имеет много поклонников. Этот танец танцует Арнольд Шварценеггер в фильме «Правдивая ложь». Аргентинский гангстер Чоло, роль которого исполняет Винсент Д'0нофрио, пробуждает в героине фильма «Обнаженное танго» неземную страсть. Он — гений танго и ножа, где танго сама любовь, а нож — смерть. Ну а танго в исполнении Аль Пачино и Габриеллы Альварес в фильме «Запах женщины» безусловно то, на что стоит посмотреть.
Техника исполнения шагов
Отдельные движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Быстрый шаг занимает одну восьмую, медленный – четверть.
Исходная позиция ног в танго имеет ряд характерных особенностей. Стопы стоят неплотно, параллельно и повернуты на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса, носок правой стопы на уровне подъема левой.
Шаг вперед
Нога ставится на всю ступню, но шагать надо с каблука.
Шаг назад
Нога ставится вначале на носок, потом вес переносится на всю ступню.
Шаг в сторону
Через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню.
Приставка
Нога приставляется обычно сразу на всю ступню.
Основной шаг танго должен быть в меру широким, от бедра. Колени слегка согнуты. Шаг мягкий без скольжения, остроритмичный, в характере музыки. Корпус идет вместе с ногой. Нет ярко выраженных подъемов и спусков, как например, в медленном вальсе.
Так как направление ступней ног не совпадает с направлением движения корпуса, то шаги вперед левой ногой и назад правой ногой исполняются в позиции противодвижения корпуса, шаги вперед правой ногой и назад левой ногой — с ведущим одноименным плечом (ведущей стороной корпуса).
Поступательное звено
Движение исполняется на полтакта музыкального сопровождения. Ритм — быстро (Б), быстро (Б).
Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к стене
Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к стене
Движение начинается с закрытой позиции, на втором шаге партнеры становятся в променадную позицию. При этом вес корпуса партнера на правой ноге, партнерши — на левой. Партнер заканчивает фигуру лицом по диагонали к стене, а партнерша — лицом по диагонали к центру.
Таблица 6. Поступательное звено
Такт 2/4 |
Доли такта |
Шаги |
Движение партнера |
Движение партнерши |
Ритм |
0,5 |
1/2 |
1 |
Шаг вперед левой ногой в позиции противодвижения
корпуса |
Шаг правой ногой назад в позиции противодвижения
корпуса |
Б |
0,5 |
1/2 |
2 |
Небольшой шаг правой ногой с внутреннего края
подушечки по диагонали (в сторону и немного назад), одновременно с шагом
повернуть партнершу в променадную позицию |
Небольшой шаг левой ногой (с внутреннего края
подушечки) в сторону и немного назад, поворачиваясь на 1/4 поворота вправо,
принять променадную позицию |
Б |
Закрытый променад
Гете
Движение исполняется на полтора такта музыкального сопровождения. Ритм -медленно (М), быстро (Б), быстро (Б), медленно (М).
Партнер: исходное положение — променадная позиция.
Партнерша: исходное положение — променадная позиция.
Движение начинается с променадной позиции, на третьем шаге партнеры становятся в закрытую позицию. Во время этого движения партнерша постепенно поворачивается влево лицом к партнеру, одновременно возвращая голову налево.
Таблица 7. Закрытый променад
такт 2/4 |
Доли такта |
Шаги |
Движение партнера |
Движение партнерши |
Ритм |
1,5 |
1 |
1 |
Шаг с каблука левой ногой в сторону в променадной
позиции |
Шаг с каблука правой ногой в сторону в променадной
позиции |
М |
1,5 |
1/2 |
2 |
Шаг правой ногой с каблука вперед и накрест в
променадной позиции и позиции противодвижения корпуса |
Шаг левой ногой с каблука вперед и накрест правой
ногой в променадной позиции и позиции противодвижения корпуса |
Б |
1,5 |
1/2 |
3 |
Шаг левой ногой с внутреннего края ступни в сторону и
немного вперед |
Шаг правой ногой с внутреннего края ступни в сторону и
немного назад, одновременно поворачиваясь на 1/4 влево |
Б |
1,5 |
1 |
4 |
приставить правую ногу к левой ноге |
Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая
поворот влево |
М |
Из этих нескольких движений и основного шага уже можно составить небольшую композицию.
Таблица 8. Пример простейшей композиции
Фигуры |
Такты |
Два шага вперед (партнерша - назад) в закрытой позиции
(М, М) |
1 |
Поступательное звено (Б, Б) |
Половина 2-го такта |
Закрытый променад |
Половина 2-го такта |
3 |
С этой композицией уже можно попробовать себя в танцевальном зале. Но только обязательно почувствуйте характер танго.
Если вы освоили предыдущую композицию и хотите попробовать что-нибудь новенькое, попробуйте добавить левый поворот.
Левый поворот
Движение исполняется на два такта музыкального сопровождения. Ритм – быстро (Б), быстро (Б), медленно (М), быстро (Б), быстро (Б), медленно (М).
Партнер: исходное положение – закрытая позиция.
Партнерша: исходное положение – закрытая позиция.
Все шаги делаются в закрытой позиции. Заканчивается левый поворот тоже в закрытой позиции, партнер лицом по диагонали к стене.
Таблица 9. Левый поворот
такт 2/4 |
Доли такта |
шаги |
Движение партнера |
Движение партнерши |
Ритм |
1 |
1/2 |
1 |
Шаг с каблука левой ногой вперед слегка накрест правой
ногой в позиции противодвижения корпуса, начиная поворот на 3/4 влево |
Шаг правой ногой назад немного накрест левой ноги в
позиции противодвижения корпуса, поворачиваясь на 3/4 влево |
Б |
1 |
1/2 |
2 |
Шаг правой ногой в сторону и немного назад, продолжая
поворот |
Шаг левой ногой в сторону и немного вперед, продолжая
поворот |
Б |
1 |
1 |
3 |
Поставить левую ногу на всю ступню спереди накрест
правой ноги (кросс) |
Приставить правую ногу на всю ступню к левой ноге |
М |
2 |
1/2 |
4 |
Шаг правой ногой с подушечки на каблук назад,
продолжая поворот влево |
Шаг с каблука левой ногой вперед по линии танца,
продолжая поворот |
Б |
2 |
1/2 |
5 |
Продолжая поворот влево, шаг левой ногой через
внуреннее ребро в сторону и немного вперед |
Поворачиваясь, шагнуть правой ногой с внуреннего края
подушечки на каблук в сторону и немного назад |
Б |
2 |
1 |
6 |
Приставить правую ногу к левой ноге, заканчивая
поворот влево |
Приставить левую ногу к правой ноге, заканчивая
поворот влево |
М |
Царя
|